Пожарные автомобили

Пожарная машина это грузовая машина

Пожарные грузовые автомобили — это транспортные средства на базе обычного автомобильного шасси, которые оснащены пожарно-техническим оборудованием, для использования при проведении пожарно-спасательных мероприятий.

Традиционно пожарный грузовик окрашивают в красный цвет, с некоторыми элементами белого. В то же время, не допускается размещение рисунков и рекламных материалов на поверхности пожарного автотранспорта.

Пожарная машина это грузовая машина

Пожарный ретро грузовик

Первый пожарный автомобиль на территории России был построен в начале ХХ века на заводе «Фрезе». На нем не было привычной для современного пожарного грузовика цистерны. Автомобиль не мог похвастаться большой мощностью, он имел двигатель в восемь лошадиных сил и одноцилиндровый двигатель. Главное задание, которое выполнял автомобиль – это доставка к месту возгорания пожарной команды из 10 человек.

Первый российский пожарный грузовик был оснащен двумя лестницами и рукавом длиной около 150 метров. В это же время на базе грузовика «Даймлер» был создан пожарный автомобиль, на котором поместили цистерну, пожарный насос и приспособили для перевозки 14 пожарных.

С началом советского периода, во время быстрого роста городов, было создано более десяти видов пожарных автомобилей. В некоторых городах использовали также самодельные автобочки, которые доставляли воду на пожар.

В конце 20-х годов в России начали производить пожарные грузовики планомерно. Первой в плеяде был автонасос АМО-Ф-15, грузоподъемностью 1,5 тонн.

Пожарная машина это грузовая машина

Классификация пожарных автомобилей

Источник статьи: http://gruzavtoperevozki.ru/pozharnye-avtomobili

Пожарные автомобили: классификация, виды, назначение

До сих пор не существует средства 100% защиты от возникновения пожаров, из-за чего противопожарная техника всё ещё остаётся актуальной. Причиной пожара могут быть различные горючие вещества и катализаторы, в связи с чем требуется применять специальное оборудование для каждого конкретного случая. Далее мы расскажем о видах пожарных автомобилей, как они делятся, чем различаются и о многом другом.

Виды пожарных автомобилей и их классификация

В зависимости от того, для какой именно работы может применяться та или иная противопожарная техника, её разделяют на классы:

Основные пожарные автомобили

Их задача – подавать средства пожаротушения определённого типа к месту возникновения пожара. Здесь имеется разделение 2 видов — общего использования и целевого. Внутри каждого из них есть ещё несколько своих вариаций.

Пожарные автомобили общего назначения:

Пожарные автомобили целевого назначения:

Автоцистерна базируется на шасси от грузовых автомобилей различного тоннажа и проходимости, например:

Первое отличие между ними заключается в грузоподъёмности, то есть – в объёме средства для тушения, которое они способны перевозить. Второе – мощность установленного агрегата подачи жидкости или пены. Дополнительно к такой технике может подключаться специализированное оборудование для определённых случаев возгорания и типов пожаров. В настоящее время различают три главных типа АЦ:

В вариациях с обозначением АЦЛ присутствует лестница выдвижного или поворотного типа. В случае с АЦПК используется коленчатый подъёмник механизированного или телескопического вида.

В действующей технической документации присутствуют особые требования к обозначению пожарной техники, которые относятся ко всем её типам.

Например – АЦ-3.2-40/4(43253)001-МС, где:

Автонасосы (АНР и АВД) внешне и по конструкции совпадают с автоцистернами, за исключением возможности оборудования дополнительными устройствами, агрегатами, резервуарами для жидких и порошковых веществ, и так далее. Применяются либо в качестве отдельной техники, либо совместно с автоцистернами. Основной платформой для них выступает КамАЗ. Сюда же относятся и АВД, оборудованные специальными насосами, способными выдавать высокую мощность.

Техника первой помощи (АПП) отличается меньшими габаритами, и служит, в основном, для ускоренной доставки необходимой мелкой техники к очагу пожара, сдерживания пламени от дальнейшего распространения. Для того чтобы обеспечить быстрое реагирование, такая техника изготавливается на базе шасси ГАЗ.

Пожарно-спасательные автомобили (АПС И ПСА) появились после того, как правительством было решено перевести часть обязанностей службы спасения на пожарные части. Здесь, помимо цистерны, насоса, кабины для личного состава, присутствует различное специализированное оборудование для спасательных операций, например:

Аэродромные пожарные автомобили (АА) используются для устранения возгораний на территориях аэропортов или при крушении авиационного транспорта. Снабжаются специализированным оборудованием для спасения людей, включая членов экипажа и пассажиров. Позволяет быстро погасить и сдерживать пламя.

Машины порошкового тушения (АП) используются на мелких и крупных промышленных предприятиях и фабриках следующего назначения:

Основываются на платформе ГАЗ, ЗиЛ, КамАЗ. В последнее время используются всё реже, в связи с тем, что способны потушить лишь мелкие очаги возгорания.

Автомобили пенного тушения (ПТ) базируются на шасси Урал. Основное их применение – нефтеперерабатывающие предприятия, склады с горючими веществами, включая газы. Благодаря хорошим показателям тушения, могут гасить пламя на крупных территориях.

ПА комбинированного тушения (АКТ) применяется на различных объектах машиностроения, химических, нефтедобывающих и перерабатывающих, самолётостроения. Он снабжается сразу 2 насосными установками с различными типами средств огнетушения, например – пена и ОПС. Это позволяет достигнуть двойного эффекта, когда ОПС борется с пламенем, а ВМП не допускает его повторного возникновения. Основными шасси служат ЗиЛ, КамАЗ, ГАЗ.

Техника газового тушения (АГТ) используется в закрытых помещениях, где необходимо максимально сохранить внутреннее оборудование, ценности и так далее – выставки, банковские структуры, складские базы, архивы. К тому же, получили широкое распространение при тушении пожаров на объектах с электрическим оборудованием – станции, тоннели. Газ не допускает распространения пламени, замещая летучие горючие вещества. Платформа – УАЗ, ГАЗ, ЗиЛ, КамАЗ.

Пожарная насосная станция (ПНС) применяется на пожарах особо крупных размеров. Она обладает мощным насосом от 70л/с, и используется для подачи воды на большие расстояния, передавая её в пожарный рукав, на специализированную технику и мобильные стволы. Шасси применяется ЗиЛ, КамАЗ, Урал.

В автомобилях с установкой газоводяного тушения (АГВТ) используется высокомощный агрегат от 150л/с, способный нагнетать высокое давление турбореактивного газового потока. В основном используются для тушения возгорания газовых и нефтяных фонтанов. Платформа здесь КамАЗ.

Специальная пожарная техника

В некоторых ситуациях для эффективного устранения возгорания требуется использовать особое оборудование. Оно служит для различных целей, согласно которым и классифицируется:

По ГОСТ имеются следующие виды специальных пожарных автомобилей:

Большинство оборудования может быть установлено на любые виды платформ, включая:

Вспомогательная техника

Нередко возникает необходимость в дополнительном инвентаре, технике, средствах, заправке и тому подобном, что может пригодиться во время пожара. Это позволяет оперативно реагировать на изменения ситуации, минимизировать ущерб от возгорания и повысить эффективность работы всего пожарного отряда. К вспомогательной технике относятся:

Условно графические обозначения пожарного транспорта

Основные пожарные автомобили общего назначения:

Пожарные автоцистерны (АЦ) Пожарная машина это грузовая машина
Пожарные автонасосы (АН) и насосно-рукавные автомобили (АНР) Пожарная машина это грузовая машина

Основные пожарные автомобили целевого назначения:

Пожарные аэродромные автомобили (АА) Пожарная машина это грузовая машина
Пожарные автомобили порошкового тушения (АП) Пожарная машина это грузовая машина
Пожарные автомобили пенного тушения (АПТ) Пожарная машина это грузовая машина
Пожарные автомобили комбинированного тушения (АКТ) Пожарная машина это грузовая машина
Пожарные автомобили газового тушения (АГТ) Пожарная машина это грузовая машина
Пожарные автомобили газоводяного тушения (АГВТ) Пожарная машина это грузовая машина
Пожарные автонасосные станции (ПНС) Пожарная машина это грузовая машина

Специальные пожарные автомобили:

Пожарные автолестницы (АЛ) Пожарная машина это грузовая машина
Пожарные коленчатые автоподъёмники (АКП) Пожарная машина это грузовая машина
Пожарные телескопические автоподъёмники (АКТ) Пожарная машина это грузовая машина
Пожарные автомобили связи и освещения (АСО) Пожарная машина это грузовая машина
Пожарные автомобили газодымозащитной службы (АГ) Пожарная машина это грузовая машина
Пожарные автомобили дымоудаления (АД) Пожарная машина это грузовая машина
Пожарные рукавные автомобили (АР) Пожарная машина это грузовая машина
Пожарные штабные автомобили (АШ) Пожарная машина это грузовая машина
Пожарные автолаборатории (АЛП) Пожарная машина это грузовая машина
Пожарные автомобили технической службы (АПТС, АТ) Пожарная машина это грузовая машина
Пожарные компрессорные станции (ПКС) Пожарная машина это грузовая машина
Пожарные аварийно-спасательные автомобили (АСА) Пожарная машина это грузовая машина

Классификация пожарных автомобилей по полной массе

Классификация пожарных автомобилей по проходимости

Классификация пожарных автомобилей по посадке

Первая цифра всегда обозначает самого водителя транспортного средства, а после знака «+» число пожарников.

Классификация пожарных автомобилей по компоновке

В зависимости от расположения кабины по отношению к двигателю:

Источник статьи: http://stavto.ru/articles/pozharnye-avtomobili-klassifikatsiya-vidy-naznachenie/

Пожарные автоцистерны

Пожарная автоцистерна (АЦ) – автомобиль, предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, огнетушащих веществ и оборудования для их подачи во время подавления огня и проведения аварийно-спасательных работ. По общепринятой классификации автоцистерны относятся к основным ПА и обязательно выезжают на место тушения пожара в числе остальной спецтехники.

Характеристики

Технически пожарные автоцистерны представляют собой автомобили на базовом грузовом шасси, дополненные насосом, емкостями для хранения ОТВ и средствами для их подачи. В качестве огнетушащих веществ они используют воду и пенообразователь. Автомобили категории АЦ выполняют следующие функции:

Автоцистерны разрабатываются на базе грузовых шасси. Пожарная надстройка размещается в кузовной части. Она включает в себя водяную цистерну, бак для пенообразователя, насос с собственной трансмиссией, водопенную коммуникацию и привод управления всеми механизмами. Независимо от базового шасси комплектация надстроек всегда одинакова. Различие между автоцистернами состоит во вместимости баков и производительности насосов.

Условно все автомобили типа АЦ делятся на три класса:

Самыми распространенными считаются пожарные автоцистерны на шасси ГАЗ. Эти АЦ зарекомендовали себя как надежные и незатратные в обслуживании автомобили, эксплуатируемые во всех регионах страны.

Цистерна для воды

Независимо от объема все цистерны разрабатывают по единому стандарту. У них обязательно должен быть люк диаметром более 450 мм, чтобы специалисты при проведении техосмотра имели свободный доступ к внутренней части бака. Чтобы предупредить колебание жидкости во время движения, внутри устанавливаются волноломы. Обязательное условие для всех АЦ – наличие устройства снижения избыточного давления при заполнении. Оно должно работать на обеспечение дискретного контроля за заполнением и сливом.

По форме цистерны чаще всего делают эллиптической формы, благодаря чему производитель может использовать всю ширину шасси, одновременно снижая центр массы автомобиля. Второй вариант – форма квадрата с закругленными углами.

Пенобак

Пожарный насос

Самой распространенной насосной установкой считается универсальный центробежный насос ПН-40УВ. Он зарекомендовал себя как надежное оборудование для подачи воды и пенообразователя при тушении пожаров на различных объектах. Его плюсом считается удержание давления в системе при перекрывании пожарного ствола или попадании мусора в рукав. Минус – необходимость предварительного заполнения водой. Для этого на автоцистернах устанавливают вспомогательные насосы кратковременного действия.

Новое поколение АЦ комплектуется усовершенствованными комбинированными насосами или насосами высокого давления. Отдельные виды автоцистерн работают через насосы, подключаемые к водопроводной сети.

Базовые автомобили

Сегодня при производстве автоцистерн используют шасси ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ, УРАЛ. При этом база может быть как моно-, так и полноприводной. Самой распространенной моделью считается АЦ-40. В зависимости от базы, эта модификация имеет свои особенности.

Пожарная машина это грузовая машина

Пожарная машина это грузовая машина

Пожарная машина это грузовая машина

ЗИЛ-131 КамАЗ-43253 УРАЛ-43206
Базовое шасси ЗИЛ-131 6х6 КамАЗ-43253 4х2 УРАЛ-43206 4х4
Мощность двигателя, л.с. 150 180 230
Вместимость цистерны, л 2400 3200 3000
Вместимость пенобака, л 170 240 180
Насосная установка ПН-40УВ ПН-40УВМ НЦПН-40/100
Производительность насоса в номинальном режиме, л/с 40 40 40
Напор в номинальном режиме, м 100 100 100
Количество мест боевого расчета 1+6 4+2 6

Гибридом автоцистерн и пожарных автолестниц считаются автомобили типа АЦЛ. На вооружении ГПС стоят два типа такой техники: АЦЛ-3-40-17 и АЦЛ-3-40-20, отличающиеся друг от друга высотой подъема на метров 17 и 20 метров соответственно. Такие машины используются в городах с плотной застройкой при выезде на пожар в домах на 5-6 этажей. Автолестницы с цистернами производят на двухосных шасси КамАЗ-4925 и КамАЗ-4932.

Источник статьи: http://www.pozhmashina.ru/articles/articles-pozharnye-mashiny/pozharnye-avtoczisterny.html

Пожарная машина это грузовая машина

Пожарная машина это грузовая машина

Пожарные машины и автомобили.

Пожарные автомобили традиционно окрашивают в красные цвета. Для опознавательных знаков и контрастирующих элементов установлен белый цвет. Колена пожарных автолестниц, авто- и пеноподъёмников окрашиваются в белый или серебряный цвет, а выступающие и перемещающиеся части этих транспортных средств, представляющие опасность для обслуживающего персонала, должны быть окрашены чередующимися полосами красного и белого цвета.

История появления пожарных машин.

До XVII века централизованной и управляемой «пожарной охраны» как таковой не было. Люди боролись с огнем и пожарами сами как могли.

С увеличением городов увеличивался и ущерб, причиняемый пожарами. Поэтому, соответственно в обществе назрела необходимость создания специальной службы, которая была бы ответственна за их тушение, и разрабатывание методик и техники, которые бы в совокупности эффективно помогали людям бороться с огнем.

Для транспортировки бочек и труб, вначале использовались пожарные повозки различной комплектации. После распространения паромобилей стали использовать пароконные пожарные повозки, на которых монтировалась большая бочка, ящик с инвентарем, а также находились места, предназначенные для пожарной команды. Повозки были усилены большими колесами и специальными рессорами.

Вначале пожарные повозки делались полностью из дерева, а потом стали дополняться металлическими элементами.

На рубеже XIX и ХХ веков в окраске пожарных повозок стали преобладать красные цвета, которые до сих пор являются самым ярким опознавательным знаком в оформлении современных пожарных машин и автомобилей.

Первые пожарные машины.

Первая паровая пожарная машина появилась в США, в городе Цинцинатти, шта Огайо. Изобрел её Моисей Латта. Она передвигалась на конной тяге, 4 лощадьми.

Общественное мнение начало склоняться к организации профессиональной пожарной команды. А вместе с идеей о дисциплинированных пожарных, и к использованию силы пара для подачи воды при тушении.

К счастью, местный механик, Моисей Латта, в это же время был занят разработкой конструкции парового котла, который и привел паровые пожарные машины к невиданному ранее успеху.

Первый удачный паровой котел и насос для пожарной машины был построен в Цинцинатти. До этого в мире не удавалось достичь такого сочетания качеств: с одной стороны компактный, а с другой – на удивление мощный, паровой насос мог подавать необходимое количество воды.

Первая экспериментальная пожарная машина была построена в 1852 году и испытана перед зданием городского совета, 2 марта, 1852 года.

Эта первая экспериментальная машина имела паровой цилиндр в 8 дюймов, рычаг в 2 фута, а также 4-х дюймовый ручной насос конструкции Фарнэма. Бойлер был сконструирован в виде спиральной газовой трубы, заключенной в корпус из листового железа, колеса и прочее были заимствованы от старой конной повозки. Пар получался из холодной воды за 4 минуты 10 секунд, с момента появления дыма из трубы, а вода могла подаваться через рукав длиной 350 футов (120 метров) на расстояние до 130 футов (45 метров).

Эксперимент оказался успешным и убедительным, и городской совет заключил с Моисеем Латта контракт на постройку пожарной машину.

В результате Моисей Латта создал для городской пожарной службы первую в мире успешную пожарную машину. Машина называлась «Joe Ross», и поучила прозвище «Дядюшка Джо Росс».

Испытания пожарной машины прошли на углу Фронт-стрит и Бродвея. Всасывающий рукав был погружен в цистерну и в течение 7 минут вода подавалась через 3-х дюймовый рукав с 1,5 дюймовой насадкой на расстояние 225 футов, и. к изумлению тысяч собравшихся людей, вода подавалась через 2, 4 и 6 рукавов одновременно, причем каждая струя позволяла эффективно тушить пожар. Машина была принята и поставлена на службу 1 января 1853 года.

В обиходе, люди часто, эти паровые пожарные машины, также называли «паровой слон».

Пожарная машина это грузовая машина

Паровая пожарная машина «Подарок горожан», построенная М. Латта. 1854

В 1901 году журнал «Пожарное дело» сообщил своим читателям о создании во Франции двух типов пожарных электромобилей.

Первые пожарные машины в России.

В России первый пожарный автомобиль был построен в 1904 году на петербургском заводе фирмы “Фрезе и К”. Автомобиль был рассчитан на перевозку команды из 12 пожарных.

На пожарной машине в комплекте имелись две пожарные лестницы, стендер и 80 саженей рукавов. У этого автомобиля был задний привод, момент силы передавался посредством цепной передачи. Скорость этого пожарного автомобиля составляла 15 км/ч.

10 июня 1904 года, когда машина была принята петербургскими пожарными, она сразу же приняла участие в тушении пожара. Пожарная машина прибыла к очагу возгорания на 12 минут быстрее, чем в среднем то же расстояние преодолевал конный обоз и тем самым доказала свою практичность и преимущества.

В том же, 1904 году, пожарный автомобиль на шасси от «Даймлер», оснащённый цистерной, насосом, стендером, пожарными рукавами и предназначенный для перевозки пожарной команды из 14 человек, был построен петербургским обществом «Г. А. Леснер».

В Москве первый пожарный автомобиль появился в 1907 году. Этот автомобиль был построен на заводе Густава Листа.

В 1913 году Русско-Балтийский вагоностроительный завод выпустил несколько пожарных машин на шасси автомобиля «Руссо-Балт-Д24-40».

После революции в России (в СССР) имелось всего около десятка действующих пожарных автомобилей.

В начале 1920-х годов начали появляться самодельные пожарные автомобили. В противопожарных целях, старые грузовые автомобили переделывались в пожарные автолинейки и пожарные автобочки.

Некоторые пожарные команды для оказания первой помощи использовали, так называемую, «газовку» или «газшприц». На такой машине размещали небольшую (до 500 литров) цистерну, баллон со сжатым воздухом или углекислым газом (давлением до 110 кг/см²). Подавая воздух или газ из баллона в цистерну, в ней создавали давление 2—3 кг/см², что обеспечивало дальность выброса струи до 30 м из водометного ствола. За непродолжительное время действия такой машины пожарные успевали развернуть и запустить в работу основную технику. Однако после использования запаса газа такой автомобиль оказывался бесполезным и не мог использовать мощность собственного двигателя для участия в тушении пожара.

В период 1926-1932 годов в России было начато планомерное производство пожарных автонасосов.

Первой такой автомашиной был автонасос АМО-Ф-15. Грузоподъемность шасси 1,5 т, мощность двигателя 30 кВт. Коловратный насос мог подавать 720-940 л/мин воды. Её запас на машине был 350 л, противопожарный (боевой) расчёт состоял из 8 человек. Этот пожарный автомобиль получил название «Подстволовый».

Современные пожарные машины.

С целью удешевления производства пожарных машин используется модульная система компоновки, т.е на одно шасси устанавливаются различные кузовы.

Одной из основных машин пожарного расчета являются автонасосы и автоцистерны. Они имеют всё необходимое для автономного тушения пожара. Автоцистерна представляет собой резервуар с водой, бак для пенообразователя. При необходимости в дополнительном количестве воды, используется автонасос, который может подавать воду из пожарных гидрантов или различных водоемов.

Современные пожарные автомобили.

Пожарная машина это грузовая машина

Пожарная машина это грузовая машина

Пожарная машина это грузовая машина

Пожарная машина это грузовая машина

Пожарная машина это грузовая машина

Пожарная машина это грузовая машина

Пожарные машины. Пожарные автомобили. История появления.

Источник статьи: http://i-kiss.ru/rubrika/pozharnye_mashiny_pozharnye_avtomobili

Классификация пожарных автомобилей. Основные, специальные и вспомогательные автомобили

Пожарная машина это грузовая машина

Основные пожарные машины

Основные пожарные автомобили разделяются на две специфические подкатегории: пожарные автомобили общего применения и пожарные автомобили целевого применения.

Пожарные автомобили общего применения.

К таким авто относятся автоцистерны, автонасосы, а также машины первой помощи.

Автоцистерны оборудованы специальными резервуарами для жидкости и насосами. Данная спецтехника используется для транспортировки огнетушащих субстанций, различных устройств и оборудования непосредственно к месту пожара. В качестве огнетушащей жидкости может использоваться вода или пена.

Автоцистерны являются наиболее распространённым видом пожарной техники. Существует несколько типов соответствующих пожарных машин:

Стоит отметить, что автоцистерны выполняются на базе автомобилей ЗИЛ (объём водяного бака – 3,5м3, объём пенообразователя – 210л производительность насоса – 40 литров в секунду). Также используются автомобили КамАЗ (водяной бак – 5м3, пенообразователь 350л, производительность насоса – 40л/с) и Урал (объём бака для воды – 15м3, пенообразователь – 900л, производительность насоса – 100л/с).

Пожарная машина это грузовая машина

Автонасосы имеют конструкцию, схожую с автоцистернами. Однако оснащаются большим количеством соответствующего оборудования. Также установки оснащаются увеличенными ёмкостями для транспортировки пенообразователя. Применяются такие автомобили совместно с АЦ или самостоятельно. Чаще всего такие ТС исполняются на базе шасси КамАЗ. При этом диаметр рукава, через который подаётся огнетушащая субстанция, может составлять 51 или 77 миллиметров. Общая длина рукавов на авто может составлять 3500-5000 метров. Производительность насоса равна 100 литров в секунду.

Машины первой помощи используются для оперативной доставки расчёта, малогабаритного оборудования и огнетушащей субстанции к месту пожара. С помощью этих транспортных средств выполняется локализация пожара до прибытия более мощной техники. Исполняются автомобили первой помощи на базе шасси ГАЗ. При этом объём водяного бака равен 500 литров, объём пенообразователя – 50л, производительность помпы – 0,8л/с.

Пожарные автомобили целевого применения.

К данной подкатегории пожарных машин относятся следующие виды транспортных средств:

Установки пенного тушения. Данная спецтехника применяется для доставки огнетушащей субстанции, оборудования и вспомогательных приспособлений к месту пожара. От автоцистерн эти машины отличаются наличием двух переносных устройств, обеспечивающих подъём генераторов пены на определённую высоту (до тринадцати метров). Также в состав такой конструкции могут входить такие агрегаты и приспособления:

Техника исполняется на базе шасси Урал. Объём ёмкости для перевозки пенообразователя – 180л. Производительность насоса – 2400л/с.

Установки порошкового тушения. Эта спецтехника используется для ликвидации возгораний на различных промышленных объектах (предприятия по переработке нефти, химическая промышленность, атомная энергетика). Подобные транспортные средства были сняты с производства в 1986 году, однако в отдельных пожарных частях используются по сегодняшний день.

Установки газового тушения. Этот вид техники применяется для тушения горящего электрооборудования, которое находится под напряжением. Также соответствующие транспортные средства используются для ликвидации возгораний в архивах, музеях. С помощью этих агрегатов можно тушить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, разлитые по поверхности или находящиеся в резервуарах.

Автомобили газо-водяного тушения. Такая техника оборудуется турбореактивным двигателем. Благодаря этому создаётся мощный поток газа, который обладает большим коэффициентом кинетической энергии. Используются такие машины при тушении газонефтяных фонтанов. Авто создаются на базе шасси КамАЗ. Производительность насоса, подающего газо0водяную смесь – 150 литров в секунду.

Установки комбинированного тушения. Такая спецтехника обеспечивает последовательную подачу специальной пены и ОПС непосредственно к очагу пожара. Комплектация соответствующих машин определяется типом базового шасси и установки надстройки.

Транспортное средство может исполняться на шасси КамАЗ. Объём цистерны для воды составляет 6м3. Масса огнетушащего порошка – 1000 килограмм. Производительность насоса – 80л/с.

Аэродромные автомобили. Эта техника используется при спасении экипажей и пассажиров воздушного транспорта, а также при ликвидации пожаров на авиатранспорте и последствий соответствующих аварий. Аэродромные машины разделяются на два вида:

Также аэродромная пожарная спецтехника может исполняться на шасси КамАЗ. Транспортное средство имеет производительность насоса – 40 литров в секунду. Объём цистерны для воды – 5м3. Масса перевозимой углекислоты – 50 килограмм.

Пожарная машина это грузовая машина

Насосные станции. Такая техника применяется для подачи жидкости по магистралям к мобильным стволам или пожарным машинам. Насосные станции выполняются на шасси ЗИЛ, а также на прицепах. Производительность насосов таких установок –110 литров в секунду.

Специальные пожарные автомобили

В эту группу машин входят следующие транспортные средства:

Рукавный автомобиль. Техника используется для транспортировки определённого количества рукавов к месту возгорания либо для прокладки магистралей на ходу. Выполняются ТС на базе шасси ЗИЛ. Количество транспортируемых рукавов зависит от их диаметра.

Скорость выкладки шлангов в одну линию составляет 9 километров в час.

Машины для организации освещения и связи. Техника используется освещения территории возле горящего объекта. Кроме того, агрегаты позволяют устанавливать полноценную связь рабочей бригады с центральным штабом. Примером такой машины служит агрегат АСО12(66)90А. Мощность генератора спецтехники – 12кВт. В комплекте присутствуют радиостанции (переносная стационарная), громкоговоритель, телефон, прожектор. Монтирована установка на шасси ГАЗ.

Пожарные автолестницы. Устройства применяются для подъёма сотрудников пожарной службы на верхние этажи. Классификация этих машин осуществляется с учётом длины самой лестницы и типа приводного мкханизма:

Приводы автолестниц бывают на электрической тяге, гидравлические, механические, комбинированные.

Вспомогательные пожарные автомобили

В эту группу пожарных машин входят легковые автомобили, которые используются для перевозки сотрудников штабов и частей. Также сюда включены грузовые транспортные средства, часто используемые для транспортировки разнообразного инвентаря, ценностей и прочих вещей. Помимо этого к вспомогательной спецтехнике относятся бензовозы, передвижные мастерские, мобильные лаборатории, автокраны, экскаваторы и трактора, а также прочие транспортные средства.

Источник статьи: http://xn--01-6kcaj2c6aih.xn--p1ai/articles/technics/klassifikaciya_pozharnyh_avtomobilej_osnovnye_special_nye_i_vspomogatel_nye_avtomobili/

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *