Назначение,общее устройство, ТТХ пожарной насосной станции ПНС-110(131)
Пожарная насосная станция не имеет возимого запаса воды. Она предназначена для перекачки воды по магистральным рукавным линиям из естесственных или искусственных водоисточников: к передвижным лафетным стволам, к ПА, к месту крупного пожара для создания резервного запаса воды.
Геометрическая высота всасывания, м — 7
Масса автомобиля с полной нагрузкой, кг — 10200
9. Конструктивные особенности системы смазки ДВС с «сухим» картером. Необходимость ее применения в автономном двигателе ПНС-110(131)-131. Достоинства и недостатки. Сухим картером называется система подачи смазки на детали двигателя, организованная не как обычно, а из отдельного резервуара. Сделано это для того, чтобы детали двигателя не испытывали масляного голодания, ведь в езде по бездорожью, масло в поддоне будет сильно плескаться, а значит обязательно возникнут трудности с его своевременной и бесперебойной подачей.
Можно выделить основные составляющие данной системы:
1. выкачивающий и подающий насос (производит забор масла из картера и подает на детали двигателя);
2. масляный бак (содержит основной его запас);
Название сухой довольно условное, так как жидкость все равно стекает именно в картер, но оттуда сразу забирается выкачивающими насосами, обратно в резервуар, отсюда и название система сухого картера. Насосы имеют несколько секций, каждая из которых выполняет свою функцию, и откачивает масло из определенных секций. Далее, по маслопроводам, смазка попадает обратно в резервуар.
В резервуаре имеется система перегородок-успокоителей, для уменьшения плескания и пенообразования. Система вентиляции обеспечивает удаление воздуха и газов из поступившего масла. Так же имеются датчики давления и температуры, щуп для проверки уровня. Емкость бака может варьироваться в зависимости от объема двигателя и модели автомобиля.
Из бака масло вновь подается в насос, только уже в его нагнетающую секцию, которая обеспечивает необходимое постоянное давление, для подачи в двигатель. Многосекционные насосы устанавливаются на одном валу, с приводом от коленчатого, либо распределительного вала.
По пути проходя через фильтр, оно попадает в радиатор для охлаждения.
Плюсы сухого картера
Бесперебойная подача масла, и его постоянное давление, несомненно, имеют большое преимущество перед обычной, мокрой системой подачи. Какие бы препятствия не встретились на пути, как бы машину не трясло и не качало, смазка неизменно попадет куда требуется и в необходимом количестве. Дополнительно можно отметить то, что масло не имеет долгого контакта с картерными газами, так как сразу забирается насосом, а это продлит срок его эксплуатации.
Сухой картер имеет меньший размер поддона, чем обычный, что зачастую прилично сокращает размер двигателя, на больших и мощных моторах это особенно актуально.
Охлаждение масла, за счет увеличения его объема и циркуляции, так же происходит намного лучше. В некоторой степени увеличивается мощность двигателя, за счет того, что коленвалу не приходится бороться с сопротивлением масла в картере.
Источник статьи: http://poisk-ru.ru/s4011t1.html
Пожарная насосная станция ПНС 110 на базе КАМАЗ-5350
Пожарная насосная станция на шасси КАМАЗ-5350 предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения, подачи воды и воздушно-механической пены из закрытого или открытого источника по магистральным линиям для питания автонасосов, автоцистерн и передвижных лафетных водяных и воздушно-пенных стволов в местах, где отсутствует водопровод.
Шасси, КАМАЗ | 5350 | |
Колесная формула | 6х6 | |
Двигатель дизель, номинальная мощность, кВт | 206 | |
Боевой расчет включая водителя | 3 | |
Максимальный расход насосной установки, л/с | 110 | |
Максимальное давление на выходе, атм | 10 | |
Насосная установка | 2 насоса типа НЦПН-60/100 | |
Привод насосной установки от 2-х автономных двигателей | дизельные | |
Расположение насосной установки и управление | Задний отсек | |
Емкость топливного бака двигателей привода насосов, л | 300 | |
Макс. скорость, км/ч | 90 | |
Габаритные размеры, м | 8,1х2,5х3,2…3,4 |
Применяемость
Конструктивные особенности
Откидные двери отсеков выполнены с телескопическими опорами для подъема. В задней части кузова откидные подножки. Пожарно-техническое вооружение размещено на крыше кузова и в отсеках с учетом удобного доступа и быстрого съема. Надежно закреплено специальными механизмами, зажимами и другими элементами крепления.
По требованию заказчика завод может выполнить следующее:
Похожие Единицы каталога
цистерна для пенообразователя — 10 м 3 ; бак для воды — 600 л; напор насоса — 100 м; число мест — 6. 7
цистерна для пенообразователя — 9 м 3 ; бак для воды — 540 л; напор насоса — 100 м; число мест — 6-7
цистерна для пенообразователя — 9 м 3 ; бак для воды — 540 л; напор насоса — 100 м; число мест — 3
цистерна для пенообразователя — 8 м 3 ; бак для воды — 480 л; напор насоса — 100 м; число мест — 3
цистерна для пенообразователя — 8 м3; бак для воды — 480 л; напор насоса — 100 м; число мест — 6-7
цистерна для пенообразователя — 8 м 3 ; бак для воды — 480 л; напор насоса — 100 м; число мест — 6-7
цистерна для пенообразователя — 8 м 3 ; бак для воды — 480 л; напор насоса — 100 м; число мест — 6
цистерна для пенообразователя — 8 м 3 ; бак для воды — 500 л; напор насоса — 100 м; число мест — 6-7
Источник статьи: http://www.uralpt.ru/catalog/pozharnye-nasosnye-stantsii/pozharnaya-nasosnaya-stantsiya-pns-110-na-baze-kamaz-43114
Пожарная насосная станция ПНС-110 на базе КАМАЗ-43118
Пожарная насосная станция на шасси КАМАЗ-43118 предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения, подачи воды и воздушно-механической пены из закрытого или открытого источника по магистральным линиям для питания автонасосов, автоцистерн и передвижных лафетных водяных и воздушно-пенных стволов в местах, где отсутствует водопровод.
Модель | ПНС-110 (43118) | |
Шасси, КАМАЗ | 43118 | |
Колесная формула | 6х6 | |
Двигатель дизель, номинальная мощность, кВт/удельная мощность, кВт | 221/13.3 | |
Боевой расчет включая водителя | 3 | |
Насосная установка | 2 насоса типа НЦПН-70/100 | |
Максимальный/номинальный расход насосной установки/, л/с | 140/110 | |
Напор насоса в номинальном режиме, м | 100 | |
Привод насосной установки от 2-х автономных дизельных двигателей номинально мощностью каждый, кВт | 176* | |
Расположение насосной установки и управление | Задний обогреваемый отсек | |
Емкость топливного бака двигателей привода насосов, л | 210. 350* | |
Макс. скорость, км/ч | 90 | |
Габаритные размеры, м | 8,7х2,55х3,6** |
*- уточняется при заказе двигателя
**- уточняется при заказе автомобиля
Применяемость
Конструктивные особенности
• Кузов каркасно-сварной выполнен по модульной схеме и состоит из 3-х частей: переднего отсека для ПТВ, моторного отсека и насосного отсека.
• Станция оснащена 2-мя насосами, каждый с приводом от своего автономного двигателя (однотипного основному двигателю автомобильного шасси).
• Отсек для ПТВ позволяет разместить запас напорных рукавов общей длиной до 320 метров.
• Обогрев насосного отсека – автономный дизельный отопитель.
По требованию заказчика завод может выполнить следующее:
Двери отсеков откидные с телескопическими опорами для подъема или шторные с барабанной системой намотки. Дверь насосного отсека отуидная, выполнена с телескопическими опорами для подъема. В задней части кузова откидные лестницы для доступа к всасывающим рукавам. Пожарно-техническое вооружение размещено в отсеках с учетом удобного доступа и быстрого съема. Надежно закреплено специальными механизмами, зажимами и другими элементами крепления.
Похожие Единицы каталога
цистерна для пенообразователя — 10 м 3 ; бак для воды — 600 л; напор насоса — 100 м; число мест — 6. 7
цистерна для пенообразователя — 9 м 3 ; бак для воды — 540 л; напор насоса — 100 м; число мест — 6-7
цистерна для пенообразователя — 9 м 3 ; бак для воды — 540 л; напор насоса — 100 м; число мест — 3
цистерна для пенообразователя — 8 м 3 ; бак для воды — 480 л; напор насоса — 100 м; число мест — 3
цистерна для пенообразователя — 8 м3; бак для воды — 480 л; напор насоса — 100 м; число мест — 6-7
цистерна для пенообразователя — 8 м 3 ; бак для воды — 480 л; напор насоса — 100 м; число мест — 6-7
цистерна для пенообразователя — 8 м 3 ; бак для воды — 480 л; напор насоса — 100 м; число мест — 6
цистерна для пенообразователя — 8 м 3 ; бак для воды — 500 л; напор насоса — 100 м; число мест — 6-7
Источник статьи: http://www.uralpt.ru/catalog/pozharnye-avtomobili-spetsialnogo-naznacheniya-na-shassi-kamaz/pozharnaya-nasosnaya-stants-0
Пожарная насосная станция ПНС 110 на базе КАМАЗ-5350
Пожарная насосная станция на шасси КАМАЗ-5350 предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения, подачи воды и воздушно-механической пены из закрытого или открытого источника по магистральным линиям для питания автонасосов, автоцистерн и передвижных лафетных водяных и воздушно-пенных стволов в местах, где отсутствует водопровод.
Шасси, КАМАЗ | 5350 | |
Колесная формула | 6х6 | |
Двигатель дизель, номинальная мощность, кВт | 206 | |
Боевой расчет включая водителя | 3 | |
Максимальный расход насосной установки, л/с | 110 | |
Максимальное давление на выходе, атм | 10 | |
Насосная установка | 2 насоса типа НЦПН-60/100 | |
Привод насосной установки от 2-х автономных двигателей | дизельные | |
Расположение насосной установки и управление | Задний отсек | |
Емкость топливного бака двигателей привода насосов, л | 300 | |
Макс. скорость, км/ч | 90 | |
Габаритные размеры, м | 8,1х2,5х3,2…3,4 |
Применяемость
Конструктивные особенности
Откидные двери отсеков выполнены с телескопическими опорами для подъема. В задней части кузова откидные подножки. Пожарно-техническое вооружение размещено на крыше кузова и в отсеках с учетом удобного доступа и быстрого съема. Надежно закреплено специальными механизмами, зажимами и другими элементами крепления.
По требованию заказчика завод может выполнить следующее:
Похожие Единицы каталога
цистерна для пенообразователя — 10 м 3 ; бак для воды — 600 л; напор насоса — 100 м; число мест — 6. 7
цистерна для пенообразователя — 9 м 3 ; бак для воды — 540 л; напор насоса — 100 м; число мест — 6-7
цистерна для пенообразователя — 9 м 3 ; бак для воды — 540 л; напор насоса — 100 м; число мест — 3
цистерна для пенообразователя — 8 м 3 ; бак для воды — 480 л; напор насоса — 100 м; число мест — 3
цистерна для пенообразователя — 8 м3; бак для воды — 480 л; напор насоса — 100 м; число мест — 6-7
цистерна для пенообразователя — 8 м 3 ; бак для воды — 480 л; напор насоса — 100 м; число мест — 6-7
цистерна для пенообразователя — 8 м 3 ; бак для воды — 480 л; напор насоса — 100 м; число мест — 6
цистерна для пенообразователя — 8 м 3 ; бак для воды — 500 л; напор насоса — 100 м; число мест — 6-7
Источник статьи: http://www.uralpt.ru/catalog/pozharnye-nasosnye-stantsii/pozharnaya-nasosnaya-stantsiya-pns-110-na-baze-kamaz-43114
Устройство и размещение пожарной насосной станции
Пожарная насосная станция монтируется для подачи определенного напора воды в локальную водопроводную сеть в необходимом количестве. Разновидность водопровода обуславливает схему насосных конструкций.
Основные разновидности насосов
Типы насосных станций, оборудуемых в современных строительных объектах:
Объем воды, подаваемый станциями второго подъема и повысительными устройствами, обуславливает необходимость установки пожарных водопроводов повышенного и пониженного давления. Большой напор воды может поддерживаться постоянно или повышаться только при необходимости ликвидации возгораний.
Несколько объединенных установок низкого давления могут полностью обеспечить все нужды, не исключая и противопожарные. При недостаточном водоснабжении для ликвидации возгорания вместо хозяйственно-питьевых устройств монтируются пожарные насосы.
При комбинированных водопроводах, повышающих напор в процессе ликвидации возгорания на насосных системах, монтируются комплекты устройств в специально предназначенные группы механизмов для ликвидации возгораний. По надежности эксплуатации такие системы можно разделить на несколько основных категорий:
Насосные станции пожарных водопроводных установок подразделяются по степени надежности на две основных категории: к первой относятся обычные устройства, а ко второй – механизмы с минимальным достаточным противопожарным запасом жидкости для обеспечения хорошего напора. Третья категория включает водопроводы, расходующие до 20 л воды в секунду в процессе наружного пожаротушения.
ПНС-110
Пожарные насосные станции необходимы для ликвидации крупных возгораний и используются, когда требуется подача огнетушащих материалов в достаточном объеме. Такие установки подают тушащие средства по магистральным линиям, состоящим из пожарных рукавов.
Насосные станции пожаротушения устанавливаются на автомобили с повышенной проходимостью. Это дает возможность в кратчайшие сроки менять расположение и приступать к работе в ускоренном режиме. Подобные агрегаты обеспечивают работу нескольких цистерн с подачей воды под давлением 30-40 л/с. Они способствуют перекачке на дистанцию до нескольких километров. При эксплуатации железных трубопроводов перенос тушащих средств может увеличиваться на гораздо большие дистанции.
При ликвидации крупных возгораний пожарная насосная станция ПНС-110 используется в сборке с рукавными машинами, установками водопроводного тушения, а также с пожарными автоцистернами.
Установки показывают высокую эффективность при тушении крупных возгораний на торфяниках, в лесных массивах или в больших складских помещениях. В процессе ликвидации пламени на нефтяных фонтанах пожарные насосные станции обеспечивают нормальную эксплуатацию машин, необходимых для газового тушения.
Для таких пожарных станций используются грузовые автомобили ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ, а также новая техника импортного производства. Установки обычно укомплектованы двигателями шасси и насосными приводами.
В качестве источника питания для привода насоса применяется четырехтактный дизель с 12 цилиндрами 2Д12Бс. Такие устройства достигают мощности 220 кВт. Они используются на пожарных станциях в стационарном режиме. Дизельная установка укомплектована дополнительным теплообменником, вмонтированным в насос. Жидкость, подающаяся на теплообменник, способствует дополнительному снижению температуры мотора и охлаждает смазочные материалы в маслоблоке.
Модульные системы
Модульные станции эксплуатируются с целью подъема и перекачки морской воды для обеспечения необходимого расхода при возникновении возгораний на определенных объектах. Сегодня огромным спросом при комплектации пожарных установок пользуются модульные системы перекачки и быстрой очистки. Данное направление большими темпами разрастается в области пожаротушения.
Каждый блок такой пожарной насосной станции являет собой специальную стеклопластиковую цилиндрическую емкость, высота которой составляет 10,85 м, а диаметр – 2,2 м. На всю длину конструкции монтируется лестница для большего удобства обслуживания арматуры.
Комплектация устройств
Пожарные насосные станции комплектуются таким оборудованием:
Пожарные насосы могут не комплектоваться водометами на отдельных участках трубопровода. Обратный клапан необходим для регулирования работы хозяйственно-питьевых установок, а также башен в процессе эксплуатации насосов.
Источник статьи: http://protivpozhara.com/oborudovanie/inventar/pozharnaja-nasosnaja-stancija